УЧАСТНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТА «ПОРТРЕТ РОССИЙСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ»-2015. ХУДОЖНИК ТАТЬЯНА ГОРЕЛОВА

Татьяна Васильевна Горелова – живописец от Бога.

В 1969 году, когда я только родилась и даже под стол ещё не ходила пешком, Татьяна Горелова уже писала на практике в Керчи от института Сурикова замечательные работы.

Домик в горах Золотой вечер Красная лодка
Домик в горах
х.м., 40х50, 1969 г.,
частная коллекция, Россия
Золотой вечер
х.м., 50х70,1969 г.,
собственность автора
Красная лодка
х.м., 40х60, 1969 г.,
собственность автора
 

Она создает масштабные, впечатляющие живописные полотна: городские пейзажи, натюрморты, автопортреты, композиции.

Праздник Огни большого города Ясный светлый день
Праздник
х.м., 137х140, 1985 г.,
собственность автора
Огни большого города 
х.м., 147х147, 1985 г.,
коллекция Художественного музея
им. В.И. Сурикова в Красноярске
Ясный светлый день
х.м., 120х110, 1998 г.,
собственность автора

 

Но прежде всего – пейзажи.

Татьяна Горелова – великолепный художник-пейзажист. И это я пишу тут не для красного словца, ведь пейзажистов и пейзажей нынче – бесконечные ряды на бесконечных выставках.

И все они столь похожи друг на друга: ёлка справа – ёлка слева, на первом плане непременно какой-то цветок, на заднем плане – обязательно церковь стоит на холме, нарисованная ужасно, еще хуже написанная…

И становится обидно за этот прекрасный жанр – пейзаж. В этом жанре можно выразить все, что угодно: от «буря мглою небо кроет» до «редеет облаков летучая гряда»; от страсти до нежности, от трагедии до сарказма; от гнева до полнейшего спокойствия…

Пейзаж – это чувство и мысль, это настроение и содержание, это идея и вера.

И как хорошо, что в нашей стране все ещё есть настоящие пейзажисты, которые все это понимают и умеют выразить здоровым, грамотным и мудрым изобразительным словом. Именно к их числу и принадлежит художник Татьяна Васильевна Горелова.

Зима Шторм Розовый миндаль
Зима
х.м., 77х73, 1979 г.,
коллекция Министерства
культуры РФ
Шторм
х.м., 60х50, 1979 г.,
собственность автора
Розовый миндаль
х.м., 105х100, 1979 г.,
собственность автора

Татьяна Горелова представитель знаменитой московской школы живописи, лучших традиций этой прославленной школы. Она работала бок о бок со многими знаменитыми отечественными художниками-шестидесятниками, ни в чем им не уступая. Её полотна поражают не только своими размерами, но прежде всего самой тканью живописной кладки: густые замесы и легкие прозрачные, с открытым холстом иногда – с открытым холстом! – когда так писать никто и не решался; иногда пастозные до барельефа и всегда колористически тонкие, точные по смыслу.

Татьяна Васильевна Горелова с самого начала участвует в проекте «Портрет Российской Словесности». Её пейзажи всегда задают необходимый тон экспозиции и создают необходимое пространство для трехмерных объектов, именно поэтому рядом с её холстами так любят выставлять свои работы скульпторы. И именно поэтому мы редко приглашаем в наш проект других пейзажистов – в проекте «Портрет Российской Словесности» уже есть один высокопрофессиональный и сильный пейзажист.

В мастерской художника Мирное небо над Березиной Элегия
В мастерской художника 
х.м., 120х110, 1991 г.,
собственность автора
Мирное небо над Березиной х.м., 140х160, 2005г.
собственность автора
Элегия
х.м., 137х140, 1994г.

В сезоне 2015 года Татьяна Горелова показывает на наших выставках работы «Элегия», «Мирное небо над Березиной» и «В мастерской художника». На открытии выставки в музее Цветаевой я наблюдала, как внимательно изучают её работы художники и завороженно глядят зрители. Я знаю, что некоторые из них пришли  на выставку, чтобы увидеть картины Татьяны Гореловой.

И я должна признаться… но нет, это неловко… но я все же признаюсь:
я так и не сумела понять, почему  Татьяну Васильевну Горелову
до сих пор никто не выдвинул на звание Заслуженного художника России.

Маргарита Сюрина
4 августа 2015 года, Москва

Работы Татьяны Гореловой в "Галерее" на сайте Маргариты Сюриной