Татьяна Васильевна Горелова – живописец от Бога.
В 1969 году, когда я только родилась и даже под стол ещё не ходила пешком, Татьяна Горелова уже писала на практике в Керчи от института Сурикова замечательные работы.
Домик в горах х.м., 40х50, 1969 г., частная коллекция, Россия |
Золотой вечер х.м., 50х70,1969 г., собственность автора |
Красная лодка х.м., 40х60, 1969 г., собственность автора |
Она создает масштабные, впечатляющие живописные полотна: городские пейзажи, натюрморты, автопортреты, композиции.
Но прежде всего – пейзажи.
Татьяна Горелова – великолепный художник-пейзажист. И это я пишу тут не для красного словца, ведь пейзажистов и пейзажей нынче – бесконечные ряды на бесконечных выставках.
И все они столь похожи друг на друга: ёлка справа – ёлка слева, на первом плане непременно какой-то цветок, на заднем плане – обязательно церковь стоит на холме, нарисованная ужасно, еще хуже написанная…
И становится обидно за этот прекрасный жанр – пейзаж. В этом жанре можно выразить все, что угодно: от «буря мглою небо кроет» до «редеет облаков летучая гряда»; от страсти до нежности, от трагедии до сарказма; от гнева до полнейшего спокойствия…
Пейзаж – это чувство и мысль, это настроение и содержание, это идея и вера.
И как хорошо, что в нашей стране все ещё есть настоящие пейзажисты, которые все это понимают и умеют выразить здоровым, грамотным и мудрым изобразительным словом. Именно к их числу и принадлежит художник Татьяна Васильевна Горелова.
Зима х.м., 77х73, 1979 г., коллекция Министерства культуры РФ |
Шторм х.м., 60х50, 1979 г., собственность автора |
Розовый миндаль х.м., 105х100, 1979 г., собственность автора |
Татьяна Горелова представитель знаменитой московской школы живописи, лучших традиций этой прославленной школы. Она работала бок о бок со многими знаменитыми отечественными художниками-шестидесятниками, ни в чем им не уступая. Её полотна поражают не только своими размерами, но прежде всего самой тканью живописной кладки: густые замесы и легкие прозрачные, с открытым холстом иногда – с открытым холстом! – когда так писать никто и не решался; иногда пастозные до барельефа и всегда колористически тонкие, точные по смыслу.
Татьяна Васильевна Горелова с самого начала участвует в проекте «Портрет Российской Словесности». Её пейзажи всегда задают необходимый тон экспозиции и создают необходимое пространство для трехмерных объектов, именно поэтому рядом с её холстами так любят выставлять свои работы скульпторы. И именно поэтому мы редко приглашаем в наш проект других пейзажистов – в проекте «Портрет Российской Словесности» уже есть один высокопрофессиональный и сильный пейзажист.
В мастерской художника х.м., 120х110, 1991 г., собственность автора |
Мирное небо над Березиной х.м., 140х160, 2005г. собственность автора |
Элегия х.м., 137х140, 1994г. |
В сезоне 2015 года Татьяна Горелова показывает на наших выставках работы «Элегия», «Мирное небо над Березиной» и «В мастерской художника». На открытии выставки в музее Цветаевой я наблюдала, как внимательно изучают её работы художники и завороженно глядят зрители. Я знаю, что некоторые из них пришли на выставку, чтобы увидеть картины Татьяны Гореловой.
И я должна признаться… но нет, это неловко… но я все же признаюсь:
я так и не сумела понять, почему Татьяну Васильевну Горелову
до сих пор никто не выдвинул на звание Заслуженного художника России.
Работы Татьяны Гореловой в "Галерее" на сайте Маргариты Сюриной