Редакция сайта СКУЛЬПТОР АЛЕКСАНДР КИБАЛЬНИКОВ искренне благодарит всех деятелей культуры и искусства, высказавших публично свою позицию по казусу внесения в список CNN «100 самых уродливых памятников в мире» скульптурной композиции «МУЖЕСТВО» - Мемориального ансамбля в Брестской крепости.
Комментарии из Москвы, Саратова, Волгоградской области, Северной Осетии, Армении и Украины - подтвердили нашу уверенность в том, что настоящее искусство не знает границ и национальностей.
Напротив, составление черных списков «уродливого искусства» – свидетельствует об узколобом отношении их авторов к произведениям искусства во всем мире. Казус с внесением в этот список скульптуры «МУЖЕСТВО» - продемонстрировал крайнюю ограниченность знаний и представлений журналистов CNN.
Мы закрываем комментарии по этой теме, представленные точки зрения достаточно ярко выражают общее отношение к данному случаю, при всем разнообразии нюансов в оценках.
Последним мы публикуем комментарий Валентины Александровны Кибальниковой – дочери ВЕЛИКОГО РУССКОГО СКУЛЬПТОРА, создавшего выразительный образ сильного характером и волей Воина-защитника – скульптуру «МУЖЕСТВО» в Брестской Крепости.
Мы все очень переживали за Валентину Александровну, просили ее не принимать близко к сердцу выходку CNN, откровенно оскорбительную и по отношению к памяти ее отца. Но возможно ли не воспринять близко к сердцу то, что пятнает честь твоих предков? Она достойно и мужественно перенесла оскорбление от огромной информационной компании.
Мы все желаем Вам, Валентина Александровна, благоденствия и долголетия!
А журналистам CNN мы желаем умственного и душевного здоровья…
Редакция сайта СКУЛЬПТОР АЛЕКСАНДР КИБАЛЬНИКОВ
ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА КИБАЛЬНИКОВА,
Дочь скульптора А.П. КИБАЛЬНИКОВА,
Работник КИНО, филолог.
В связи с оценкой «компетентной» комиссии Мемориального комплекса в Брестской крепости необходимо сказать несколько слов. Есть русская пословица: «Ради красного словца готов продать мать и отца» - надеюсь, что перевод на английский язык будет такой, что позволит избежать «непонимания» носителей другого языка…
Я считаю, что в желании лишний раз унизить Россию, задеть самые чувствительные места под видом «объективной и независимой» оценки произведений искусства был нанесен очередной удар по самой Брестской крепости, по нашему прошлому – по судьбам наших дедов и отцов.
В самых неприличных выражениях была высказана оценка скульптуры «МУЖЕСТВО».
С этической точки зрения не учитывалась ни связь времен, ни боль нашего народа, и в первую очередь – белорусского, испытавшего на себе всю тяжесть первых дней войны. Не учитывалась и готовность наших солдат, несмотря на бесчисленные потери, отстоять свое Отечество.
Насколько же надо быть глухими и равнодушными, чтобы все это не учитывать…
А теперь о другой стороне этого вопроса, о самом Мемориальном ансамбле, так как рассматривание отдельно монументальной головы Воина, выхватывание ее из общего решения, говорит о полном непрофессионализме «комиссии» и о том, что они вообще не видели этот масштабный мемориал.
Брестская крепость стала для моего отца, скульптора Александра Кибальникова, итогом его творческого пути. Он не раз обращался к теме Великой Отечественной войны. Уже самая ранняя его работа – «Непокоренный» говорила о мужественности наших людей, об их готовности не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Скульптура «Непокоренный» настолько выразительна, что, несмотря на свой небольшой размер, воспринимается как масштабное монументальное произведение. Тема войны отражена в творчестве скульптора в скульптурных портретах участников войны, в пластических композициях.
Потом наступило время других работ, с каждым годом росло мастерство скульптора.
Его мастерство было отмечено многими государственными наградами, его работы знали и высоко ценили в других странах. Ни одно произведение отца не делалось равнодушной рукой, я видела своими глазами, как они создавались. Александр Павлович обладал удивительным умением выразить в форме скульптуры самую сущность образа, всю его глубину. Вот почему его произведения так волнуют и сегодня, это пример настоящего, высокого реалистического искусства.
Когда к отцу обратились с просьбой возглавить работу по созданию Брестского мемориала, он был полностью к этому готов – и по уровню своего мастерства и по глубине и наполненности человеческой жизни. Над созданием мемориального комплекса трудились десятки, сотни людей: скульпторы, архитекторы и рабочие из России и Белоруссии.
Брестская крепость – это мужественная и светлая память о беспримерном героизме ее защитников. Именно этой глубины характера нашего человека и не поняли, и не захотели понять заокеанские «ценители» мемориальных комплексов. В лучшем случае – они проявили душевный инфантилизм, а в худшем - сознательное унижение реалистического искусства, которое было, есть и будет, и не только в нашей стране.
Мой отец восторгался и работами Веры Мухиной, и работами Майоля, например.
И не следует, конечно, забывать о том, что нужно уметь очень хорошо рисовать, прежде чем стать Пикассо…